BMW 335i против Mitsubishi Lancer Evolution. Бескомпромиссный спорт-седан против джентльменского раллийного авто

 

Странноватая парочка, хотя оба проворные, задорные и имеют по четыре двери.   Если бы в этом тесте мы оценивали только различия в рулевом управлении между BMW 335i и Mitsubishi Lancer Evolution MR Touring, этого было бы достаточно.Evo, нервный и торопливый, предлагает более легкий руль, извещающий водителя о малейшем обнаруженном несовершенстве дорожного покрытия, на котором он оказывается. 335i, напротив, успешно игнорирует те дефекты, что заставляют руль Evo исполнять дикие танцы в руках пилота. Баварцы сделали управление 335i менее информативным, но при этом столь же эффективным, как у Evo. Руль BMW немного тяжелее, его отклик слегка замедлен, но при этом он не требует от водителя каких-либо компромиссов.Эти едва уловимые различия обуславливают всю картину, которая формируется у вас после прохождения на каждом из этих автомобилей серии поворотов. И именно эти отличия в итоге повлияют на ваш выбор при покупке авто.Так что выбирайте тщательно.

Седан 335i против Evo MR Touring. Серьезно?

    Да, серьезно. У этих автомобилей имеются схожие характеристики, которые невозможно не заметить: четыре двери, примерно одинаковая мощность и почти одинаковый вес, плюс разница в стоимости базовой комплектации составляет всего $260. Такое сходство, друзья мои, отличный повод провести интересный сравнительный тест. Даже если никто из вас не станет метаться между дилерами, сравнивая один автомобиль с другим в попытке определить лучший, каждый из них имеет большую армию поклонников, что также является основанием для добротного спора. К тому же машины одинаково хороши.Для теста мы взяли BMW 335i в кузове седан с пакетом M Sport, кожаным салоном и адаптером для iPod. Этот автомобиль цвета Синий Ле-Ман с опциями на сумму $6 150 обойдется американскому покупателю в $47 625. Он оснащается 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 300 л.с. и 406 Нм крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач — стандартная трансмиссия.Mitsubishi Lancer Evolution MR Touring автомобиль для, скажем, пожилого человека. Пакет Touring включает в себя люк с электроприводом (исчезает алюминиевая крыша), обтянутые кожей сидения Recaro, улучшенную аудиосистему, систему навигации, автоматически включающиеся фары и стеклоочистители с датчиком дождя. А место массивного заднего антикрыла (очевидно, оно из тех вещей, которые у пожилых людей не в фаворе) занимает скромный спойлер на крыше багажника.Под слегка изменившейся внешностью скрывается тот самый Evolution MR, который мы знаем. Амортизаторы Bilstein обеспечивают ему больше мягкости, чем у GSR, а сложная автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением и ручным режимом может переключать передачи сама, если вам вдруг не захочется этого делать. 2-литровый форсированный рядный четырехцилиндровый мотор Mitsubishi выдает 291 л.с. и 406 Нм крутящего момента. Три дифференциала ограниченного трения (передний, центральный и задний) обеспечивают надежную передачу мощности на колеса. Центральный дифференциал Evo отвечает за распределение момента между передней и задней осями, а задний делит его между правым и левым колесами. Если вам нужен именно такой автомобиль, Mitsubishi за $43 984 — идеальный вариант. 

Начинаем сравнивать

   Если к этим автомобилям отнестись с должной серьезностью, они окажутся очень, очень быстрыми. Оба предлагают уровень динамики более чем приемлемый при их стоимости. Соотношение стоимость-динамика в этом сравнительном тесте оказывается на стороне Evo, как только оба авто оказываются на проселочной дороге.Именно в таких условиях раллийные корни Evo и обусловленное этим прошлым большое количество электроники, улучшающей сцепление, вкупе с механической начинкой превращают 335i в маленькую точку в зеркале заднего вида. Крутые повороты, бугры в середине поворота и неутрамбованный гравий этот автомобиль преодолевает без особых усилий благодаря полному приводу и ювелирной управляемости. Добавьте к этому тот факт, что трансмиссия с двумя сцеплениями работает в режиме Спорт, хотя под ногами у водителя всего две педали, и Evo превращается в идеальный автомобиль для неидеальных дорог.Но и 335i нельзя назвать рохлей. BWM каким-то образом удается отфильтровать основную массу шумов и донести до водителя минимум информации, необходимой для быстрой езды. Не упущено ни одной важной детали. Это, скорее, дистилляция отклика и звука, приводящая к отточенной управляемости. Руль тяжелее, но не такой суетливый, подвеска реагирует моментально, но не так восприимчива к корректировке в середине поворота. Машина едет так, будто весит больше, чем Evo, хотя на самом деле BMW легче Mitsubishi на 65 кг. Нет у BMW и взрывного выхода из поворота, каким может похвастаться Evo, в первую очередь из-за привода только на одну ось.

Реальный мир

  Но что-то мы вдаемся в тонкости. Да, при езде на пределе по извилистой пустынной дороге Evo будет быстрее. На обычной же трассе, полной обыденных явлений — кочки, выбоины, неровности и женщины — компромиссность BMW внезапно превращается в преимущество. Даже его слегка заторможенный руль кажется уместным в мире, где нет нужды менять полосу каждые пять секунд.В повседневном трафике сидения Evo с активной боковой поддержкой, нервная подвеска и ежесекундная готовность к атаке вдруг переходят в разряд компромисса. Но вот трансмиссия Evo резко контрастирует со старомодной прямолинейной коробкой BMW 335i. Даже лучшая в мире механическая трансмиссия — а эта одна из их числа — в пробке утомляет больше, чем две педали. А в Лос-Анджелесе, например, пробка — это стиль жизни.И вновь технологичность Evo выводит его в лидеры теста. Гибкость этого автомобиля порой просто ошеломляет. Благодаря двум сцеплениям его трансмиссия может обеспечить вам несколько часов комфортного передвижения в плотном потоке автомобилей, а затем (путем нажатия нескольких кнопок) превратить ваш Evo в гоночный болид, готовый покорить сложный раллийный трек. Существуют и другие отличные коробки передач с двойным сцеплением (PDK у Porsche, разработанная специалистами ZF, и спроектированная Borg-Warner трансмиссия Nissan GT-R), но ни одна из них не может предложить режим S-sport, имеющийся у трансмиссии Evo, спроектированной компанией Getrag. Эта коробка никогда — вообще никогда — не ошибается с выбором нужной передачи при действительно агрессивной езде (иронично, что BMW M3 оснащается вариантом трансмиссии Getrag, разработанной для Evo).Она действительно впечатляет. И она входит в стандартное оснащение MR, стоящего меньше, чем BMW с механикой. Еще важнее то, что в условиях напряженного движения «дружелюбность» Evo выводит его практически на один уровень с BMW. 

Измеряем

    В тесте на прохождение четверти мили Mitsubishi и BMW показали одинаковое время — 13,4 секунды. Более легкий 335i, имеющий в своем распоряжении на 9 лошадей больше, развил на финише большую скорость (166,5 км/час против 162,7 км/час). Но уступая сопернику в мощности, Evo не отстает благодаря быстрому старту, обеспечиваемому приводом на все четыре колеса, и обходит его при разгоне с нуля до 60 миль в час (96 км/час) на 0,2 секунды (5 секунд против 5,2 секунды).Несмотря на наличие у Evo больших четырехпоршневых суппортов, его тормозной путь больше, чем у 335i. Со скорости 96 км/час машины останавливаются за 35 метров и 33,22 метра. Тормоза Evo мгновенно откликаются на нажатие педали, но при агрессивной езде им недостает эффективности, которой ожидаешь от столь дорогостоящей системы. И наоборот, простые тормоза BMW работают превосходно, отсутствие незамедлительной реакции на работу педалью тормоза ничуть не влияет на их общую эффективность.Результаты тестов на управляемость имеют минимальный разрыв. Evo проходит наш слалом на скорости 112,17 км/час, а BMW разгоняется до 111,84 км/час. В данной ситуации различие в скорости не так важно, сколько информация об управлении и динамике обоих автомобилей, полученная в ходе этого испытания. Возможно, наиболее ценным уроком, полученным на слаломе, можно назвать следующее наблюдение: BMW очень хорошо контролируется на пределе своих возможностей при перекладке руля. Его можно неспеша подвести к краю поворота, бросить и затем вернуть на прежний курс без особых проблем. Удивительно, что Evo, изначально более резвый, такие резкие переходы не нравятся. Он их выполнит, но вам придется потрудиться, быстро перебирая руками, и попереживать за устойчивость автомобиля.В тесте на боковое ускорение конкурсанты вновь продемонстрировали практически идентичные результаты. Evo развивает 0,93g против 0,92g у 335i. И снова куда более интересным оказывается различие в поведении: Evo прорывается вперед с грубой силой, полагаясь на свои технологии, а BMW скользит вокруг препятствия с интуитивной грациозностью, танцуя на грани сцепления, с идеальным балансом, свойственным заднеприводным автомобилям.

Основы

   Разрабатывая Evo X, в Mitsubishi решили сделать его в соответствии с более высоким стандартом. При прежнем подходе машина больше не могла полноценно конкурировать с Subaru. Было решено поднять модель до уровня более крупных игроков на рынке спортивных седанов. Большие размеры, больше утонченности, выше стоимость.Именно таким получился Mitsubishi Lancer Evolution MR Touring. Этот автомобиль нацелен на конкуренцию с более крупногабаритными, дорогими и изысканными немецкими грандами, такими как, скажем, этот BMW 335i.Инженерам пришлось поработать над каждым аспектом Lancer, чтобы он смог подняться на заданный уровень. И все же Evo не сравниться с BMW в качестве дизайна и интерьера. Его система навигации просто смешна по современным меркам. К материалам, использованным в отделке салона, не так приятно прикасаться, и, раз уж зашел такой разговор, ход рычага переключения скоростей по-прежнему какой-то несолидный.Наша единственная претензия к салону BMW? Плохие подстаканники.У BMW 335i колесная база длиннее на 11 см, что однозначно положительно сказывается на управляемости, но, по какой-то причине, не увеличивает количество пространства для пассажиров на заднем сидении. Наш редактор ростом 187 см счел задний диван Evo более удобным из-за квадратной линии крыши. Здоровяк сказал: «В обоих автомобилях достаточно места для ног, но в Evo я чувствовал себя менее стесненным».Общая длина кузова BMW больше на 3 см, что положительно сказалось на объеме багажника. Складывающееся с регулируемым углом наклона спинки заднее сидение у 335i является опцией. У тестируемого нами автомобиля такого не было. Объем багажника Evo значительно меньше из-за расположившегося в нем бачка для жидкости стеклоомывателя и аккумулятора (между основным пространством и спинкой заднего сидения). А это, как вы, наверное, уже догадались, означает, что она так же не складывается. 

Без победителя нельзя

  То, что разрыв между участниками этого теста будет минимальным, было понятно с самого начала. Но в итоге способность Mitsubishi Lancer Evolution MR Touring обеспечивать качество посредством таких полезных вещей, как трансмиссия с двойным сцеплением, полный привод и три дифференциала, обеспечила ему победу над соперником.Главная же сложность такого сравнения не укладывается в цифры, полученные в ходе многочисленных испытаний. Суть теста в том, какой из автомобилей вы выберете в качестве единственной машины в семье. Большинство из тех, кто покупает спортивные седаны, будут использовать их для перевозки детей, жен, друзей и багажа. Быстро, если понадобится.Так что все сводится к тому, что вы считаете обязательным для спортивного автомобиля. Многие скажут, что они ищут идеальное сочетание превосходной динамики и комфорта. Им стоит выбрать для себя BMW 335i. Если от машины вы ждете динамики и бескомпромиссности в чистом виде, но при этом учитываете и ее стоимость, то ваш автомобиль — Mitsubishi Evo.В любом случае, рулевое управление у них первоклассное. Итоги теста ВесMitsubishi Lancer Evolution MR TouringBMW 335i SedanСубъективный рейтинг2.5%100.050.0Рейтинг «Надо брать!» (какой из автомобилей с точки зрения редакции лучше для среднестатистического покупателя в этом сегменте машин)2.5%50.0100.0Оценка по 28 заранее оговоренным пунктам (от характеристик двигателя до удобства задних сидений)20%75.477.4Оснащение20%61.133.3Ездовые качества25%96.097.7Расход топлива15%90.6100.0Цена15%100.091.7        Общий счет100.0%83.779.1Итоговый рейтинг 12
Второе мнение
  Технический редактор Джейсон КэвенайВсе, что вам нужно знать об этом сравнительном тесте: у BMW 335i нет дифференциала ограниченного трения. У Mitsubishi Lancer Evolution их три.Даже в комплектации Touring модель Evolution умоляет вас как можно резче войти в поворот, тормозить как можно позже и газовать как можно раньше на выходе, чем BMW. Забудьте о бейджах на капоте и своих предубеждениях. Evo более коммуникативный и однозначно более способный, чем 335i, во всех отношениях. Он выиграл, и мы с радостью с этим соглашаемся. Безумно жаль, что при этом у него такой невыразительный звук двигателя и скудноватый салон. И что это за убогий монитор навигационной системы?С другой стороны, BMW — прекрасный вариант для ежедневных поездок. Он не может похвастаться такой богатой технической начинкой, какая есть у Evo, но зато он куда спокойнее ведет себя на дороге, и в его салоне не так шумно. Мощности у него предостаточно, особенно на низких оборотах.Существует причина, по которой эти автомобили побеждают практически во всех тестах, в которых принимают участие, — они превосходно справляются с тем, для чего их создали. Просто так получилось, что у них разные задачи, несмотря на поразительное сходство на бумаге. Конечно, в разы приятнее рассказывать приятелям, что потратил сорок с лишним тысяч долларов на BMW, нежели на Mitsubishi. Но для увлеченного водителя выбор очевиден — Evo.