Обзор нового BMW X1 - достойный продолжатель рода

 

Совсем недавно баварская компания BMW выпустила второе поколение компактного кроссовера BMW X1, который по задумке конструкторов должен стать еще совершеннее и технологичнее своего предшественника.

Внешность BMW X1 изменилась основательно. Носовая часть стала похожа на более взрослые модели не только дизайном, но и формами. Стоит отметить, что теперь компактный кроссовер стал выглядеть брутальнее и дороже, нежели раньше. Очень сильно на передней части выделяется головная оптика со сложным внутренним рисунком и расположенными между фарами огромными ноздрями радиаторной решетки. Передний бампер тоже стал выглядеть привлекательнее, по его центру расположился массивный воздухозаборник, а чуть выше имеются противотуманные фонари.

Глядя на автомобиль в профиль, кажется, что это автомобиль совсем другого уровня. Оптимальные наклоны стоек крыши, агрессивный нос и мускулистые выштамповки формируют из X1 настоящий взрослый внедорожник.

Задняя часть также выполнена в стилистике более старших моделей. Задние фонари вытянулись по горизонтали, и получили более выразительный внутренний рисунок. Задний же бампер практически не изменился, но выглядит по прежнему круто.

В салоне всё куда шикарнее, нежели это было у первого поколения кроссовера. Передняя панель очень похожа на таковую в других моделях BMW, однако это никак не лишает её привлекательности. Информация с приборной панели проектируется на лобовое стекло, а сами приборы имеют отличную читаемость и информативность. Во главе центральной консоли стоит крупный дисплей информационно-развлекательной системы, под которым приютились дефлекторы обдува, клавиши управления аудиосистемой и блок климат-контроля. Качество материалов из которых выполнен салон вопросов не вызывает. Пластик тут только самый лучший, а коричневая окраска очень хорошо вписывается в интерьер. На центральном тоннеле имеется ящичек для различных мелочей, блок управления режимами работы двигателя, кнопка электронного стояночного тормоза, шайба управления мультимедийной системой и селектор трансмиссии.

Сидеть на передних сидениях невероятно удобно, сразу видно, что в компании особое внимание уделили комфорту. Кресла имеют развитую боковую поддержку и электрорегулировки с памятью на несколько положений. Второй ряд нового X1 стал заметно просторнее, а если заказать кроссовер со спортивными передними креслами, то объем для ног вырастет на дополнительные 6 сантиметров. Стоит отметить, что спинка заднего сидения регулируется по углу наклона индивидуально для каждого из трех мест, также присутствует возможность регулировки в продольном направлении. Центральное же место с легкостью превращается в подлокотник.

В основе нового BMW X1 лежит переднеприводная платформа ULK, что говорит нам о том, что в базовой версии кроссовер будет предлагаться с приводом на передние колеса. Кроме того, станет доступна и полноприводная версия. В качестве передней подвески здесь выступает стандартный MacPherson, сзади - многорычажка.

Линейка двигателей новинки состоит из двух бензиновых моторов мощностью в 191 и 231 лошадиную силу, также доступны агрегаты работающие на тяжелом топливе, тоже объемом 2,0 литра, с отдачей в 150, 190 и 231 "лошадок". Спустя некоторое время гамма пополнится трехцилиндровыми моторами.

Наиболее богатая версия xDrive25d предлагается с 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором, оснащенным впрыском CommonRail и алюминиевым блоком цилиндра. Мощность мотора составляет 231 лошадиную силу, а пиковый крутящий момент равен 450 Н*м, который доступен в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту. В паре с мотором поставляется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Имея такую начинку кроссовер едет очень уверенно. Момент чувствуется практически с холостого хода, а "автомат" обеспечивает плавные и незаметные переключения. По паспорту X1 xDrive25d разгоняется до первой "сотни" всего за 6,6 секунды, максимальная скорость составляет 235 км/ч. Средне потребление топлива равняется 5 литрам на 100 километров пути.

В режиме Comfort автомобиль едет очень мягко, подвеска прекрасно отрабатывает все мелкие и средние неровности, но при прохождении крутых поворотов имеются слегка заметные крены. Переключение в режим спорт делает кроссовер более собранным, но на неровностях автомобиль потряхивает, что заметно надоедает. Система полного привода xDrive организована с применением многодисковой муфтой, которая устанавливается на задние колеса и при необходимости активирует заднюю ось. Но как вы наверное понимаете, внедорожные качества у X1`хромают.

В целом у BMW получился очень неплохой продолжатель рода компактных кроссоверов X1, который обязательно найдет своих покупателей, по большей части среди представительниц слабого пола.