Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive с гидропневматической подвеской

 

«Скажите, чего не хватает “Крузаку”?», — пиар-менеджер Тойоты Наталья Астафьева поочередно задает журналистам один и тот же вопрос. Дело было в октябре прошлого года, сразу после неудачной попытки покорить загадочный Перевал Дятлова на обновленных Toyota Land Cruiser 200. Тогда из-за снегопадов колонна из шести стандартных внедорожников не осилила и половины маршрута. Намахавшись лопатами, журналисты отвечали как под копирку: «Ленд Крузеру нужна регулируемая по высоте подвеска». Знай мы тогда, что наши ответы дойдут до Японии... Версия Executive, дополненная пластиковым обвесом, напоминает боксера-тяжеловеса. На дороге с таким не поспоришь   Не только дошли, но и вернулись обратно в виде готового продукта: менее чем через полгода после уральской вылазки российские LC200 начали оснащать гидропневматической подвеской. Похвалим оперативность московского офиса Тойоты, и попутно отметим, что к появлению «гидры» на «Крузаке» Carsjapan.ru имеет непосредственное отношение.   Конструктивно это та же система, что применяется на Lexus LX570. Вместе с пружинами в подвеске установлены гидроаккумуляторы (сферы), заполненные инертным газом и рабочей жидкостью. Давление в контурах поддерживает электронасос, отвечающий за высоту клиренса и жесткость упругих элементов. Тойотовцы особо отмечают надежность подобной системы, которая появилась на LC100 еще в 1998 году. А в 2002 дебютировала в России на внедорожниках Lexus LX. В отличие от пневмоподвесок конкурентов, двухконтурная конструкция Тойоты практически не подвержена износу, не боится грязи и морозов. Сплошные плюсы? В максимальном значении кузов поднимается на 70 мм спереди и 80 мм сзади. То есть клиренс внедорожника с гидропневматической подвеской становится равным 300/310 мм. Есть несколько промежуточных позиций подъема: +25/+25 мм, +50/+60 мм, зависящих от выбранного режима трансмиссии. А также «приседание» — -20/-15 мм при достижении 100 км/ч, и -60/-40 мм — для облегчения посадки   Отличительные черты особой версии: пластиковые накладки на бамперы и колесные диски R20 с шоссейными шинами Dunlop На деле затея с «гидрой» не так однозначна, как кажется. Ведь получить Land Cruiser с регулируемым дорожным просветом можно лишь в единственной и самой дорогой версии Executive. Хочешь внедорожник с гидропневматической подвеской — плати в зависимости от мотора 5 050 000 или 5 176 000 рублей. Дело даже не в деньгах, хотя сумма немалая, а в том, что под рублевым гнетом прогибается перманентная суть автомобиля. С каждым витком эволюции «Крузак» превращается в навороченный вседорожник. Техника Электронасос, блок перепускных клапанов и сферы с разделяющей объемы мембраной — так устроена гидропневматическая подвеска. В ее основе — рабочая жидкость, а инертный газ нужен для создания противодавления в гидроцилиндрах. Таким образом решаются две параллельные задачи: управление высотой кузова (4-wheels Active Height Control) и жесткостью подвески (Adaptive Variable Suspension). Система AVS позволяет регулировать жесткость упругих элементов в рамках предустановленных режимов: Comfort, Normal и Sport/Sport+. Кроме того, адаптивная подвеска борется с клевками и кренами кузова, что позволило отказаться от антикреновой системы KDSS. Кстати, в Лексусе от появления LC 200 Executive тоже не в восторге. Они считают, что такая версия может увести клиентов у LX, который оснащается регулируемой подвеской по умолчанию и «в базе» стоит те же пять «лямов». В Тойоте же уверены, что их клиенты более консервативны и вряд ли позарятся на агрессивный дизайн «эл-икса». Ох уж эти маркетологи... Управление системами AVS и 4-wheels AHC: нижней «строкой» кнопок выбираются режимы жесткости упругих элементов и отклика силового агрегата, в правом крыле — управление высотой дорожного просвета. Двухплечевая клавиша со стрелками отвечает за лифт подвески в ручном режиме. Автоматические настройки вступают в силу с активацией понижающей передачи и системы Crawl Control. Кнопка Off позволяет принудительно зафиксировать подвеску на выбранном уровне Но это теория, а на практике? Особая версия LC200 — палка о двух концах. Да, плавность хода внедорожника улучшилась, но заметить выигрыш можно лишь на мелких неровностях, которые растворяются в недрах гидропневматики почти без остатка. Однако стоит наехать на средних размеров яму или мостовой стык, как кузов содрогается от вибраций тяжелых колес (размерность — 285/50/20). К слову, большие колеса на «Крузаке» — еще одно пожелание журналистов (но не мое). Но куда чаще этого требовали покупатели. Спорт-режимы обострили динамику Ленд Крузера. При той же отдаче дизельного V8 (249 л.с.) внедорожник активнее ускоряется и с места, и с хода   Хотели — получите! LC200, обутый в низкопрофильные покрышки, лучше держит прямую, но в асфальтовой колее тяжелый внедорожник постоянно стаскивает в углубления. Угодив в колею, можно отклонить «баранку» на четверть, однако автомобиль продолжит ехать прямо. Впрочем, в итоге управляемость стала лучше. Даже в обычном режиме подвески чувствуется, что «двухсотка» охотнее заезжает в поворот. Активация спорт-режима шасси сулит еще большую точность по рулю и меньшую инерцию боковых сил. Однако условие то же — дорога должна быть ровной. Наехав в повороте на ухаб, автомобиль спрыгивает с траектории, а его задняя ось еще какое-то время приплясывает в остаточных колебаниях. Руль версии Executive тяжелее, чем на обычных «двухсотках». Это хорошо заметно и на стоянке, и при прохождении поворотов. За счет широких шин добавилось и обратной связи. В итоге трехтонный внедорожник увереннее стоит на дуге и почти не требует подруливаний   Удивляться нечему: любая дополнительная система в конструкции шасси — это еще один посредник между рулем и колесами. От его присутствия где-то прибудет, а где-то убудет. Но реальность такова: Land Cruiser с обычной, пружинной подвеской, на неидеальном покрытии ведет себя стабильнее и меньше напрягает водителя, нежели «гидропневматический». Однако если придерживаться генеральной идеи, то внедрение «гидры» продиктовано не наличием асфальта, а как раз его отсутствием. Правый «поворотник», подвеску в «High» — на бездорожье! В неглубокой колее помощь гидропневматической подвески не требуется, на первый план выходят свойства шин. Увы, асфальтовый Dunlop в подобных условиях быстро превращается в слик  И сразу же — проблема. Дорожные шины Dunlop Grandtrek оказались совершенно беспомощны на подмоченной дождями грунтовке. Забившийся грязью протектор едва не превратил навороченный «Крузак» в загородную недвижимость. Кое-как выехали и тут же столкнулись с иными сложностями: на рыхлом грунте тяжелый внедорожник требует от водителя большой сноровки и решительности. Ехать по песку в натяг не получается ни в «ручном» режиме, ни под опекой Crawl Control. Хочешь не хочешь, а штурмовать преграды приходится с разгона. В голове при этом единственная мысль — как бы не поцарапать эксклюзивный обвес! На мягких грунтах немалая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость   Инженеры Тойоты уверяют, что углы въезда/съезда остались прежними. Но забывают упомянуть тот факт, что у обычного «Крузака» низ бамперов скошен, здесь же — пластиковые накладки оттопырены напоказ. Сколько они «проживут» при использовании внедорожника по прямому назначению? Конечно, лифт кузова здорово упрощает движение по буеракам. Там, где проезжает приподнятый на максимальные 70/80 мм LC200 Executive, обычной «двухсотке» делать нечего. То есть — цель достигнута? На крутых косогорах «гидропневматический» Land Cruiser — в своей стихии. Крутизну спуска проще оценить по правой фотографии. Водитель при этом смотрит вперед через люк в крыше. Обычному «Крузаку» такие трюки не по силам Давайте начистоту. Шанс увидеть Land Cruiser 200 Executive на бездорожье равен одной тысячной. Здравомыслящему человеку едва ли придет в голову познавать пределы проходимости автомобиля ценой более пяти миллионов рублей. Пусть даже оснащенного пневмоподвеской. Ну разве что по острой необходимости. Но если посмотреть на появление «гидры» с позиции маркетинга... Внешние отличия выделили топ-версию из массы себе подобных. Формально улучшена управляемость и проходимость внедорожника. Наконец, применение гидропневматической подвески поднимает авторитетность флагмана до недосягаемых ранее высот. Ну как удержаться от покупки такого положительного героя? Плюс в Тойоте наглядно продемонстрировали, насколько они внимательны к пожеланиям клиентов. Вроде все сходится. Вот только первоначальная идея повышения геометрической проходимости «двухсотки» в итоге переродилась в примитивное уравнение: 4-wheels AHC + AVS = самый крутой «Крузак». Land Cruiser 200 Executive с бензиновой «восьмеркой» стоит 5 050 000 рублей. На 239 тысяч дороже пятиместной «двухсотки» в максимальной комплектации Люкс Safety. Дизельные версии дороже на 126 и 298 тысяч рублей соответственно

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 4,5 D-4D Executive (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4461
Мощность, л.с. при об/мин 249/2800–3600
Крутящий момент, Нм при об/мин  650/1600–2600
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная, с тягой Панара
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4950х1980х1955
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 230–310
Снаряженная масса, кг 2815
Объем топливного бака, л 93
Объем багажника, л 909
Шины 285/50 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 10,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 270, Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Комплектация Executive 5 176 000
Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой +
Система предотвращения попутных столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +
Система контроля усталости водителя +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Фотобонус