Блиц-тест обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Раздвоение личности

 

Toyota Land Cruiser Prado — это личность! Данный факт доказывают не только технические выкладки, но и бессменное лидерство в своем классе. Как правило, с двукратным отрывом от конкурентов. Но, как оказалось, характер внедорожника напрямую зависит от выбранного мотора. Бензин или дизель? С появлением нового турбодизеля объемом 2,8 литра извечный вопрос почти теряет свою актуальность... Свой плановый рестайлинг Land Cruiser Prado перенес два года назад. Поэтому текущая модернизация обошлась без внешних изменений Даже если уподобиться Станиславскому и закричать «Не верю!», стоя возле обновленной машины все равно придется признать очевидное — новый мотор работает тише и мягче. Это тот же мотор, что ставится на топовую версию пикапа Hilux. Непосредственный впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и пятиступенчатая подача топлива в цилиндры за один такт. Две пилотных, две основных и одна дополнительная порция... Городить столь сложную систему впрыска потребовалось ради уменьшения ударных нагрузок в процессе воспламенения топлива. Как следствие, примерно на три процента снизились шум и вибрации. Вся новизна интерьера — в кожаной обивке кресел темно-коричневого цвета Ролик на экране бизнес-зала позволяет увидеть эту разницу глазами. Рядом с работающим на холостых оборотах Prado со старым дизелем серии KD шумомер показывает 75,5 децибел, а возле обновленного внедорожника — 71,3 дБ. При открытых капотах разница еще существеннее: 77,7 против 72,6 дБ. Даже если уподобиться Станиславскому и закричать «Не верю!», стоя возле обновленной машины все равно придется признать очевидное — новый мотор работает тише и мягче. И почти без вибраций. На руле и педалях лишь легкий зуд. Дизельная «четверка» серии GD оснащена компактным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском Common Rail, работающим под давлением 2200 бар. Техническая изюминка мотора — пошаговый впрыска топлива в цилиндры, позволяющий плавно воспламенять солярку малыми порциями, уменьшая тем самым ударные нагрузки. В Европе турбодизель отвечает нормам Euro-6, в России Euro-5. При стартах турбина подхватывает лишь немногим выше холостых оборотов, а в средних значениях водителю доступны все 450 Нм тяги. В паре с новым шестиступенчатым «автоматом» 180-сильный турбодизель обеспечивает Prado вполне сносной  динамикой. По ощущениям турбоямы нет вовсе. При стартах турбина подхватывает лишь немногим выше холостых оборотов, а в средних значениях водителю доступны все 450 Нм тяги (против 410 Нм прежде). С такими характеристиками удобно ездить там, где скорости невысоки, но часты ускорения, например, в городе. Однако в трассовом режиме силенок уже не хватает. На высоких оборотах дизелек заметно тухнет, вынуждая точнее просчитывать обгоны. Разгон 0–100 км/ч снизился ровно на секунду — 12,7, но управлять Prado с новым мотором удобней за счет сочной тяги в зоне средних оборотов Подвеска внедорожника не претерпела никаких изменений и по-прежнему удачно совмещает плавный ход с завидной энергоемкостью. Минус — великоваты неподрессоренные массы. Впрочем, колебания тяжелых колес досаждают лишь на отдельных неровностях. Там же, где дорога разбита, можно мчать напропалую, объезжая лишь особо крупные ямы. Любопытно, но «четырехлитровый» Prado с бензиновым V6 едет совсем иначе. Передняя ось, придавленная тяжелым мотором, допускает большую раскачку, да и запас по энергоемкости здесь явно меньше. Однако самые разительные перемены — в управлении динамикой. Внедорожные возможности Prado впечатляют. Возложив все обязанности на вездесущую электронику, водитель, по сути, лишь указывает внедорожнику направление движения. И надо признать, что электронный разум порой работает лучше человеческого... Но как же скучно! Куда делись быстрые отклики на подачу топлива и паровозная тяга на средних оборотах?! Бензиновый Prado игнорирует небольшие перемещения акселератора, лениво ускоряется в полпедали и не любит рваного ритма движения. Автоматической трансмиссии не удается подстроиться под характер мотора: смена ступеней происходит беспорядочно, а понижающие перескоки, как правило, не дают ожидаемой прибавки в скорости. Единственное, но не очень убедительное преимущество V6 перед дизелем: разгонная динамика. Однако воспользоваться этим бонусом можно лишь впечатав педаль газа в пол. Вот тебе и флагман линейки! Самый недорогой Land Cruiser Prado по-прежнему с бензиновым мотором 2,7 л за 1 999 000 рублей. Вилка цен на внедорожники с новым турбодизелем: 2 585 000–3 271 000 рублей. Четырехлитровая версия стоит от 2 806 000 до 3 492 000 рублей Агрегат, работающий на тяжелом топливе, выбирают около 70% клиентов. Оставшаяся треть в равных пропорциях предпочитает бензиновые моторы 2,7 и 4,0 литра. Так дизель или бензин? Для владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser Prado все и так ясно. Агрегат, работающий на тяжелом топливе, выбирают около 70% клиентов. Оставшаяся треть в равных пропорциях предпочитает бензиновые моторы 2,7 и 4,0 л. С появлением новой дизельной «четверки» 2,8 л этот перевес может стать еще заметней. Хотя в Тойоте говорят: «Нас и нынешний расклад вполне устраивает». Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado (данные производителя)
  Land Cruiser Prado 2.8 Land Cruiser Prado 4.0
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5-7/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2755 3956
Мощность, л.с. при об/мин 177/3400 282/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  450/1600–2400 387/4400
Трансмиссия
Привод Постоянный полный
Коробка передач 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная/пневматическая, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4780х1885х1880
Колесная база, мм 2790
Клиренс, мм 215
Снаряженная масса, кг 2165 2365
Объем топливного бака, л 87
Объем багажника, л н.д.
Шины 265/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,7 8,8
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,2 14,5
Загородный цикл 6,3 8,4
Смешанный цикл 7,4 10,6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 585  000 2 806 000
Фотобонус